Присвоение кадастрового номера для земельного участка

Кадастровый номер присваивается земельному участку для того, чтобы идентифицировать его местонахождение на территории Украины. Это индивидуальный, не повторяющийся цифровой номер. Сохраняется за земельным участком на протяжении всего времени существования участка. Кадастровый номер состоит из 12 цифр, разделенных между собой двоеточием. Например: 12101000000:02:104:0035. Первые десять цифр «12101000000» указывают населенный пункт. Вторые две цифры «02» определяют кадастровый номер зоны, в данном случае в каком районе находится участок определенной области. Следующие три цифры «104» – это номер кадастрового квартала. Последние четыре цифры «0035» – номер земельного участка.

Что нужно для того, чтоб получить кадастровый номер на земельный участок? Документы.

 
  • Лицо, которое получило от органов местного самоуправления или исполнительной власти разрешение на оформление документов по землеустройству. Эти документы – основание для формирования участка земли, если он передается в собственность или временное пользование из коммунальной или государственной собственности. Также документы может подать уполномоченное лицо (на основании доверенности);
  • Собственник земельного участка, пользователь коммунальной или государственной собственности (если ранее сформированные земельные участки были объединены или разъединены). Также это может сделать уполномоченное лицо (на основании доверенности);
  • Орган исполнительной власти или местного самоуправления, если земельные участки формировались в соответствии с коммунальной или государственной собственностью.
 
Список документов, которые нужны, чтобы определить кадастровый номер участка, на который еще не оформлено право:

  1. Разрешение исполнительной власти или местного органа самоуправления на оформление землеустроительной документации по определению границ данного земельного участка
  2. Копия ИНН и паспорта физического лица;
  3. Копия свидетельства регистрации, справки об уплате налогов, копия устава и справки из Единого государственного реестра предприятий, если процедура необходима юридическому лицу;
  4. Копия техпаспорта БТИ;
  5. Копия документов на право собственности на недвижимости, заверенная нотариусом;
 
Список документов, которые необходимы, чтобы определить кадастровый номер участка, если право на него было оформлено раньше 2004 года (Акт без кадастрового номера):

  • От  физических лиц – копия ИНН и паспорта;
  • Копия свидетельства регистрации, справки об уплате налогов, копия устава и справки из Единого государственного реестра предприятий, если процедура необходима юридическому лицу – все это должно быть заверено нотариально;
  • Копия техпаспорта БТИ, если на участке земли есть какая-то недвижимость;
  • Копия документов, которые удостоверяют ваше право собственности на недвижимости и нотариально заверены;
  • Копия государственного акта или договора аренды на участок, заверенная нотариально.
 
В каких случаях происходит смена кадастрового номера:

  1. объединении земельных участков;
  2. при делении земельного участка;
  3. когда земельный участок переходит другой территориальной единице.
 
В этих случаях присваивается новый кадастровый номер, а старый сдается в архив и не используется.